Баллон на смену бензобаку
В Узбекистане активно развивается рынок газомоторного топлива
Торгово-промышленная палата Узбекистана совместно с компанией Gazamir-pro и Экологическим движением Узбекистана организовала презентацию отечественных автотранспортных средств, оснащенных газобаллонным оборудованием.
Было отмечено, что в республике реализованы меры по насыщению внутреннего рынка топливно-энергетическими ресурсами. Обеспечивается переработка нефти, газа и газового конденсата, увеличивается производство сжиженного газа. Рост экономики и обусловленное им увеличение числа автотранспортных средств ведут к увеличению потребности в автомобильном топливе, включая сжиженный и сжатый газ. Газомоторное топливо в Узбекистане, как и в других газодобывающих странах, становится альтернативой бензину и дизельному топливу. Основной мотив – экономичность и экологичность.
В рамках Постановления Кабинета Министров Узбекистана «О мерах по развитию сети автогазонаполнительных компрессорных и автогазозаправочных станций и поэтапному переводу автотранспортных средств на сжиженный и сжатый газ» в стране в 2007-2012 годах реализуется программа по увеличению объемов использования газового топлива на транспорте. Напомним, что на АГНКС потребителям реализуется сжиженный углеводородный газ (пропан-бутановая смесь), а на АГЗС – сжатый природный газ.
По словам главного технолога центрального инспекторского отдела Узгоснефтегазинспекции Мирсабита Абидова, в 2010 году в Узбекистане было построено 28 АГНКС и 68 АГЗС. В прошлом году на сжиженный углеводородный газ было переведено свыше 11,2 тысячи автомобилей, на сжатый природный – 27,5 тысячи.
Увеличивается объем потребления газомоторного топлива. Если в 2009 году было использовано 259,6 млн. кубометров сжатого природного газа и 198,5 тысячи сжиженного, то в 2010 году эти показатели составили соответственно 443,9 млн. кубометров и 232 тысячи тонн. То есть потребление возросло на 70 и 16%. В 2010 году республиканский автомобильный парк, работающий на сжатом природном газе, впервые превзошел по количеству автопарк, работающий на сжиженном углеводородном газе.
За спросом тянется предложение газобаллонного оборудования на конкурентном рынке. Участникам презентации были продемонстрированы легковые автомобили отечественного производства Spark, Matiz, Damas, а также грузовики Самаркандского автозавода, оснащенные компанией Gazamir-PRO газобаллонным оборудованием.
Источник: www.ut.uz